Наш адрес:
Санкт-Петербург
Руставели д. 13 лит -H

О компании
Продукция
Оплата и доставка
Монтаж
Наши объекты
Статьи
Контакты
Новости

 

 

 (812) 645-02-56
 (812) 645-02-94   

%h~:~%m  %d %M %y %D
Кондиционирование
Вентиляция
Микроклимат

Монтаж сплит системы: курс для начинающих

Монтаж сплит системы: курс для начинающих

Во время инсталляции кондиционера внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяют между собой двумя медным трубопроводами. Для этого используются специальные холодильные трубки из сплава с высоким содержанием меди, которые предназначены для обеспечения циркуляции хладагента в холодильном контуре системы кондиционирования. Процесс циркуляции хладагента можно описать следующим образом: компрессор в наружном блоке сплит системы нагнетает горячий фреон в теплообменник блока, там хладагент конденсируется под высоким давлением, при этом отдавая тепло окружающему воздуху. Для ускорения данного процесса теплообменник наружного блока (конденсатор) обдувается вентилятором. Затем полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе попадает во внутренний блок, по пути он проходит через специальное устройство - терморегулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. Задача ТРВ - это регулирование потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок, а также снижение давления фреона в жидкой фазе. Итак, по тонкой медной трубе охлажденный фреон в жидком состоянии попадает в теплообменник внутреннего блока системы. Вне зависимости о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или иной) - процессы в системе проходят совершенно идентичные.

Во внутреннем блоке под низким давлением жидкий фреон начинает активно испаряться и кипеть, одновременно теплообменник внутреннего блока поглощает тепло. Для повышения эффективности этого процесса и обеспечения распространения охлажденного воздуха по объекту теплообменник обдувается вентилятором. На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии, по трубке он проходит обратно в наружный блок - в компрессор. Далее процесс повторяется. По такой схеме в весьма упрощенном виде функционирует любая холодильная установка, в том числе, и бытовая сплит-система.

Именно эту трассу из двух трубопроводов - толстого и тонкого - прокладывают специалисты при монтаж сплит-системы. При этом в трубы не должны попадать песок, медная стружка или пыль. Места вальцованных соединений должны быть полностью герметичными.

Казалось бы, после того, как трубопроводы проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока, кондиционер можно запускать. Однако, в соединительных трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока на этом этапе находится воздух. При этом нельзя допустить того, чтобы в работающей сплит системе хладагент смешивался с воздухом. Смешение хладагента с воздухом приведет к существенному изменению характеристик фреона, а это, в свою очередь, приведет к работе системы в ненормальном режиме, а также понижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура системы.

Обратите внимание, что даже небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, попавшем в контур сплит системы, очень быстро растворяется в смазывающем компрессор масле. Вследствие этого ухудшаются смазывающие свойства масла, и происходит повышенный износ компрессора. Именно компрессор - это самый дорогой агрегат в кондиционере. Итак, перед запуском смонтированной сплит системы необходимо принять меры по удалению воздуха из соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.

Для устранения этого воздуха монтажники подсоединяют вакуумный насос (вакууматор) к сервисному порту через специальный манометрический коллектор на одном из кранов наружного блока. В течение 15-20 минут этот агрегат откачивает воздух из трассы, создавая в ней глубокий вакуум (время на вакуумирование трассы зависит от мощности системы и длины соединительных трубопроводов).

Процесс контролируется по индикации манометров на коллекторе. Как только достигнут необходимый вакуум, насос отключают, а затем в течение 10-20 минут специалисты наблюдают за состоянием давления в системе. На полную герметичность системы и всех произведенных соединений показывает неподвижная стрелка манометра. Если отмечается падение вакуума, то это означает наличие подсоса воздуха. В этом случае инсталляторы проводят проверку и устанавливают негерметичное место и устраняют дефект.

В ходе пробного запуска кондиционер выводят во все режимы работы. При этом специалисты контролируют производительность сплит-системы на соответствие заявленным характеристикам.

Обратите Ваше внимание, что именно вакуумирование сплит системы и последующая опрессовка под вакуумом обеспечивают полную герметичность системы, что практически полностью исключает вероятность утечки фреона в течение первых дней после монтажа. Ведь именно утечка хладагента в первые часы или дни эксплуатации системы указывают на некачественный монтаж кондиционера.

АКЦИЯ

 

 

 

Новости

   11 - 14 марта 2014 года в Москве уже традиционно в ЦВК "ЭКСПОЦЕНТР" пройдет 10-я Международная специализированная выставка "Мир Климата 2014".

    В модельном ряду кондиционеров HYUNDAI 2012 появилась новиника - мощный настенный кондиционер - сплит система HSH-P182NDC.

22.04.2012HYUNDAI DELUXE
Поступление новых моделей кондиционеров HYUNDAI 2012

С 12 по 15 марта 2012 года в Москве традиционно прошло основное мероприятие отрасли HVAC&R

Поступление в продажу новинки 2011 от Timberk
Информеры

Яндекс.Погода

Информеры - курсы валют